[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Петр  
Форум » Нижегородские казаки - куда ветер дует ! » Нам предлагают РЕЕСТР ? » Государство и Реестр (Государство и Реестр)
Государство и Реестр
Всеслав
Дата: Вторник, 03.04.2012, 15:37 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений:
520
Offline
Выдержки из книги
«КАЗАЧЕСТВО: ИСТОРИЯ ВОЛЬНОЙ РУСИ»,
автор Валерий Шамбаров.
– М, Алгоритм, Эксмо, 2007 – 688 с..
Читаем страницу 646. Шамбаров пишет:
«Процитируем красноречивую статью А. Аськарова о посещении Казани генералом Трошевым: «Трошев со своей свитой «государевых людей» объезжал вверенных ему Путиным казаков. Вечером изрядно «навстречавшись», в конференц-зале, где, кроме казаков, были и военные, и интелегенция города и республики, Трошев отвечал на острые вопросы казаков. Костяк казанского землячества составляют казаки-старообрядцы, а народ этот упорный и бескомпромиссный. Они довели Трошева до откровения, и он заявил: «КАЗАЧЕСТВО ТАКОЕ КАКОЕ ОНО ЕСТЬ СЕГОДНЯ, ГОСУДАРСТВО НЕ УСТРАИВАЕТ, т. е. власть не устраивает. С 1990 г., возрождение стихийное. В Х Х I в., казачество с его «навозным патриотизмом» - анахронизм; общины, традиции – средневековое мракобесие, «упертое казачество» современному государству европейского уровня просто вредно. МЫ СОЗДАДИМ НОВОЕ КАЗАЧЕСТВО ИЗ ЧЕГО УГОДНО, БЕЗ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ КАЗАЧЬИХ ПОТОМКОВ, ТЯНУЩИХ НАС НАЗАД К ФЕОДАЛИЗМУ». Мы встали и ушли из зала.» [10]

[10]. Аськаров А. Оренбургское казачество // Преображение, № 12, 2005.

Кстати ведь и Путин, когда ему предложили стать верховным атаманом, отказался, сказав о казачестве, что «не видит его роли» в жизни страны [71].

[71] Казачество в Х Х I веке: место и роль в обществе /
/ Станица, № 2, 2002.
Прекрасный комментарий В. Е. Шамбарова и А. Аськарова, к статье Б.В.Мелехина
- «А казачек-то - засланный!»
Полагаю, после подобных заявлений Путина и Трошева, всем понятно, какие и чьи указания (не важно, по глупости или преднамеренно) выполняют некоторые современные высшие атаманы реестрового казачества. Звания, чины и оклады данные президентом, нужно отрабатывать. Верное царям в прошлом и современным властям в настоящем, казачество делает очередной, ставший уже традиционным трагический виток в истории. Очередной раз, совершенно не заботясь о казачьих национальных интересах, встав на путь реестрового, верного служении России, наступает на старинные исторические грабли так называемых верных казаков (см. историю казачества), сегодня идет курсом на постепенное и окончательное самосворачивание в отвал истории, очевидно рассчитывая под собственными обломками похоронить зарождающееся национально-казачье движение. Братья казаки, наш единственно правильный путь реального возрождения это путь самостоятельного, независимого от желания или не желания правительства России, национального возрождения. Будущее казаков в руках казаков. Возрождайте национально-казачьи хутора и станицы. Создавайте национально-казачьи региональные объединения.

Казак Гаврилыч.
http://www.www-cossacks-krug.ru/

Я буду рад, если здесь обнаружу казачий "Дух" и "Плоть" !

Всеслав
Дата: Суббота, 12.05.2012, 20:51 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений:
520
Offline
2012-03-05 Эдуард Бурда
Страсти вокруг «Закона о казачестве»
Казацкий вопрос

Эта статья была написана два года назад, но актуальность так и не утратила. И как говорит современная молодежь – «Кто в теме тот поймет».
Одной из главных мифологем современного казачества, с воплощением в жизнь которой казаки связывали и до сих пор связывают возможность разрешения всех своих проблем – Закон о казачестве.
Мечта о появлении «Закона о казачестве»не была беспочвенной, еще на заре «Казачьего ренессанса» в первой половине 90-х годов некоторыми депутатами Государственной Думы РФ разрабатывались разные варианты проекта Закона о казачестве, но, ни один из них так и не был окончательно оформлен. Более проработанный вариант был внесен на рассмотрение в Государственную Думу РФ лишь 11 июня 1996 года в порядке законодательной инициативы Л. А. Иванченко (КПРФ), А. Г. Мартыновым (НДР), С. В. Сычевым (ЛДПР), В. П. Зволинским (независимый депутат). В один день с депутатами внес в Государственную Думу свой вариант законопроекта «О российском казачестве» Президент Б. Н. Ельцин.
Но вскоре по совершенно необоснованным причинам представитель Президента РФ в Государственной Думе А. А. Котенков отказался представлять президентский законопроект. Первоначально депутаты приняли решение создать согласительную комиссию по объединению двух вариантов Закона, но в дальнейшем было принято Постановление Государственной Думы № 593-II ГД, в котором указывалось, что за основу принят законопроект «О казачестве». Ответ со стороны Президента не заставил долго ждать. В письме Председателю Государственной Думы Г. Н. Селезневу Б. Н. Ельцин выразил негативную оценку проекту Закона «О казачестве».
Согласование состава комиссии было долгим и непростым, поэтому Закон «О казачестве» в первом чтении депутаты приняли только 20 февраля 1997 года. Наибольшую активность в принятии Закона проявили депутаты от КПРФ (82% от личного состава фракции), ЛДПР (82,4%) и НДР (77,8%).
Дальнейшие события развивались более интенсивно – 11 июня 1997 года во втором чтении Закон «О казачестве» был принят большинством голосов (60,4%), в третьем чтении – 20 июня при 64,7%.
Однако, внутриказачье размежевание на «реестровых» и «общественных» послужило главным препятствием на пути принятия крайне необходимого для всех казачьих организаций закона. Так 3 июня 1997 года при Главном управлении казачьих войск был создан Общественный Совет атаманов войсковых казачьих обществ, который на своем первом заседании 23-24 июня направил письмо на имя Председателя Совета Федерации Е. С. Строева с просьбой не включать в повестку дня Совета Федерации Закон «О казачестве». В отличие от Союза казаков России, восторженно встретившего принятый Государственной Думой Закон, атаманы реестровых казачьих войск считали, что принятый Думой Закон – «неконституционный по сути и губительный для казачества», а также «ставит крест на развитие казачьей государственной службы, служит интересам узкой группы деятелей от казачества».
Совет Федерации учел ходатайство Общественного Совета атаманов войсковых казачьих обществ, и на заседании 4 июля 1997 года большинство голосов проголосовало за отклонение закона «О казачестве». Вслед за этим была сформирована согласительная комиссия по доработке Закона из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и администрации Президента РФ. Таким образом, окончательное принятие Закона отодвигалось на неопределенный срок.
12 февраля 1998 года на основании Указа Президента РФ № 162 последовала реорганизация Главного управления казачьих войск, которое было выведено из состава администрации Президента РФ и преобразована в государственный орган при Президенте РФ. Планировалось, что Главное управление казачьих войск будет осуществлять «функции федерального органа по выработке единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества, и по созданию условий для ее реализации». В Главном управлении казачьих войск атаманы разных уровней должны были состоять на ведущих государственных должностях: войсковые атаманы – на должности советников, окружные атаманы – консультантов.
Но уже 7 августа 1998 года Главное управление казачьих войск было упразднено и образовано Управление Президента Российской Федерации по вопросам казачества во главе с П. С. Дейнекиным. Таким образом, фактически, из руководящего казачьим движением органа, Главное управление казачьих войск превратилось в структуру, дающую казачьим войскам скорее только методическую и консультативную помощь. К 1999 году на Управление по вопросам казачества начали поступать нарекания по неэффективной работе со стороны некоторых казачьих лидеров. Вместо того чтобы требовать расширения функций Управления, как органа, призванного осуществлять общее руководство казачьими войсками, атаманы начали высказывать мнения о необходимости полного управления такой казачьей федеральной структуры.
Чтобы хоть как то успокоить казачество федеральные власти опять прибегли к излюбленной своей тактике – демагогии. Так Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1999 года за № 839 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки казачьих обществ на 1999-2001 годы» окончательно определялся статус казачества: «возрождение казачества и его становление должно осуществляться и уже осуществляется через восстановление государственного статуса казачества, и от формы, способов и видов его государственной поддержки зависит воссоздание традиционной для России государственной службы казачества». Во Введении Программы говорилось, что ее мероприятия направлены на обеспечение привлечения в интересах государства казачьих обществ и их членов к несению государственной и иной службы. При этом отмечалось, что именно исторический опыт российского казачества, оцениваемый с учетом сложившихся в настоящее время политической и экономической обстановки, позволит решить многие проблемы в сфере безопасности государства и охраны государственных границ, улучшить криминогенную обстановку в районах расположения казачьих обществ, а также окажет положительное влияние на социально-экономическую стабильность в регионе. В этой связи, видимо, с опорой на этатическую составляющую казачьего менталитета, основными целями Программы заявлялись: привлечение к выполнению в интересах государства обязательств по несению государственной и иной службы наибольшего числа членов казачьих обществ и придание движению за возрождение российского казачества целенаправленного и организованного характера. В ходе реализации Программы к 2001 году планировалось выйти на такой этап становления российского казачества, который бы характеризовался сочетанием постоянного несения государственной службы с экономической и хозяйственной деятельностью. Ожидалось, что конечным результатом реализации Программы станет привлечение к концу 2001 года к выполнению в интересах государства обязательств по несению государственной и иной службы не менее 180 тысяч граждан Российской Федерации, являющихся членами казачьих обществ. Нужно ли говорить, что и эта программа так и не была реализована и осталась на бумаге.
К середине 1999 года Государственная Дума РФ в очередной раз сделала попытку завершить работу над Законом «О казачестве». Так, 25 июня Государственная Дума большинством голосом приняла Закон «О казачестве». Однако Правовым управлением аппарата Совета Федерации было определено, что данный закон противоречит земельному законодательству, Закону «Об общественных объединениях», а также части 2 статьи 132, статье 59, части 2 статьи 6 Конституции РФ. Таким образом, на заседании Совета Федерации 2 июля 1999 года Закон вновь был отклонен.
Государственная Дума рассмотрела повторно Закон «О казачестве» 17 ноября 1999 года, приняв его в прежней редакции, и направила на подпись Президенту РФ. Но Глава государства отказался подписывать Закон. Более того 5 декабря Б. Н. Ельцин направил Председателю Государственной Думы РФ Г. Н. Селезневу письмо, в котором он обосновал причины отклонения Закона «так как он содержит положения, противоречащие Конституции Российской Федерации и нарушающие систему российского законодательства, а также нуждается в концептуальной доработке».
Казачество России в целом достаточно спокойно отнеслась к снятию с повестки дня Закона «О казачестве». Для рядовых казаков, в первую очередь, терских, принятие Закона на время отошло на второй план, уступив место участию в начинающейся антитеррористической операции на Северном Кавказе, с которой терцы связывали свои надежды отторгнуть исконно казачьи Наурский и Шелковской районы от Чеченской республики. Не особо смутило казаков и подписанное 11 октября 2000 года Председателем Государственной Думы РФ Г. Н. Селезневым постановление № 674-III ГД, на основании которого Федеральный Закон «О казачестве» вообще снимался с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой.
Назначенный В. Путиным на должность Советника Президента РФ по вопросам казачества вместо упраздненного 25 февраля 2003 года Управления Президента РФ по вопросам казачества, генерал Г. Н. Трошев обещал казакам, что выполнит два казачьих наказа – организует встречу атаманов с Президентом РФ, и будет способствовать разработке и принятию в Государственной Думе РФ Закона «О государственной службе российского казачества». Нужно отдать должное, как показало время, Трошев выполнил оба своих обещания. И возможно в будущем сделал бы еще больше, если не авиакатастрофа в сентябре 2008 года оборвавшая его жизнь.
Обещание Советника Президента РФ Геннадием Николаевичем Трошевым казакам было выполнено 25 мая 2005 года. Атаманы вошедших в Государственный реестр казачьих войск Российской Федерации встретились с Президентом РФ В. В. Путиным в рамках проведения празднований 100-летия со дня рождения М. А. Шолохова в станице Вешенской.
Президент В. В. Путин пообещал привнести в казачье движение России новый позитивный импульс, связанный с тем, что в Администрации Президента РФ был разработан проект Закона «О государственной службе Российского казачества» и направлен на рассмотрение в Государственную Думу.
Думаем, что не нужно особо объяснять, что казаки с надеждой ожидали принятия федерального Закона, связывая с ним возможность разрешения всех накопившихся за пятнадцатилетний период новой казачьей истории проблем, и делали это, даже не взирая на скептические замечания, доносившиеся, в основном, из лагеря казаков-общественников. Критики говорили, что будущий Закон не раскрывает таких фундаментальных понятий казачьей жизни как имущественная и территориальная реабилитация, казачье самоуправление в местах традиционного проживания казаков, общинная земельная собственность. В то же время сторонники Закона призывали к спокойствию и говорили о необходимости принятия Закона в любом виде, пусть даже сыром, для того, чтобы дать казачьему движению России хоть какую-нибудь правовую платформу.
Через шесть месяцев после встречи Президента РФ с атаманами реестровых казачьих войск России обещанный Закон был принят. Так, уже 9 ноября 2005 года Закон № 154 «О государственной службе Российского казачества» был принят Государственной Думой РФ в третьем чтении, 23 ноября одобрен Советом Федерации РФ, а 5 декабря подписан Президентом РФ В. В. Путиным.
Главными положениями долгожданного Закона были определения, касающиеся взаимоотношений между казачьими обществами и структурами государственной и муниципальной власти. Закон обозначил виды «государственной и иной службы российского казачества», а также порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации. Сам факт принятия федерального Закона «О государственной службе Российского казачества» является важнейшим историческим событием и не только для казачества. Однако в Законе есть и существенные недоработки.
Так в статье 5 данного Закона прописано, что «…Российское казачество в установленном порядке:
1. Оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ. Организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членной казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2. Принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3. Принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4. Осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать следующие неутешительные выводы:
- обозначенные в законе те виды деятельности, которые для казачьих обществ на данный период являются основными, подпадают под определение «иной» (т.е. второстепенной) службы, да и само это понятие очень расплывчато и не имеет серьезного юридического обоснования;
- право казаков, как и остальных граждан Российской Федерации, проходить государственную гражданскую, военную, а также правоохранительную службу и без того закреплено Конституцией и законодательством РФ, и говорить о том, что только Закон № 154 открыл перед казаками перспективу нести эту службу, было бы нелепо;
- в Законе казачьим обществам в вопросах организации службы дается возможность заключать договора с соответствующими структурами власти, но сам порядок заключения таких договоров (соглашений) не определен.
При этом кажется странным, что в Законе не было определено основным направлением казачьей службы подготовка и содержание в состоянии боевой готовности вооруженного резерва, находящегося под командованием Президента РФ. Остальные виды деятельности, прописанные выше, могли бы просто стать составными частями этой главной задачи.
Этот вопрос стал наиболее актуальным в нынешнее время, когда была пересмотрена военная доктрина России. Отказ от системы многочисленных военных приграничных гарнизонов, необходимых при фронтальной войне, в пользу мобильной профессиональной армии, способной подавить очаговую опасность, делает актуальным создание милитаризованных групп гражданского населения, проживающего на приграничных территориях. И казачьи войска, географически прикрывающие Россию с юга, востока, а теперь и запада, могли бы стать составной частью системы безопасности страны.
Конечно, несмотря на все недостатки принятого Закона «О государственной службе Российского казачества» нельзя не сказать и о главном позитивном его факторе. Заключается он в том, что наконец-то за пятнадцать лет со дня возрождения казачества законодательно было подтверждено само существование казачьего движения в России, с которым приходится считаться, и который невозможно выбросить из современного периода истории России.
На протяжении всего 2006 года казачество России с нетерпением ждали Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ – подзаконных актов, запускающих механизм реализации Закона «О государственной службе Российского казачества». И полное молчание со стороны федерального центра в отношении казачьего вопроса вызывало у казаков недоумение. Со стороны казалось, что Москва специально оттягивала время, как это было уже неоднократно, отложив «дорогой подарок» на тот момент, когда казачий электорат будет востребован на фоне каких-либо широкомасштабных событий политической жизни страны. Такими событиями стали выборы в региональные и федеральный Парламент 2007 года и Президентские выборы 2008 года, когда атаманы реестровых казачьих войск призвали казаков поддержать на Думских выборах «Единую Россию» а затем и кандидата в президенты РФ Д. А. Медведева.
Федеральные власти в благодарность за столь серьезную поддержку не замедлили прореагировать. Так, 3 июля 2008 года вновь избранным Президентом РФ Д. А. Медведевым была утверждена «Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», представляющая собой «систему принципов и приоритетов деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований… в отношении российского казачества». В Концепции, в частности, говорилось, что целями государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются: становление и развитие государственной и иной службы российского казачества; возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи. Однако в принятой «Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении казачества» речь идет в основном о создании «условий для возрождения государственной службы российского казачества». Но, ни словом не говорится, ни о возрождении национальных традиций казачества, ни о национальном принципе отбора в казачьи войска, ни говоря уже о территориальной реабилитации.
12 января 2009 года Распоряжением Президента РФ № 15-рп «О Совете при Президенте Российской Федерации по делам казачества» вновь был образован Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Председателем Совета был назначен заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации А. Д. Беглов. В совет также вошли атаманы казачьих войск РФ, в том числе и атаман Терского казачьего войска В. П. Бондарев. В Положении о Совете говорится, что он «…является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях содействия реализации государственной политики в отношении российского казачества». Появление Совета и его статус позволяет предположить, что «казачий вопрос» вновь стоит на повестке дня федеральных органов власти.
Ни для кого не секрет, что нынешний интерес Кремля к казачеству есть простое следствие непростой ситуации на Северном Кавказе. Регион медленно, но верно движется к катастрофе, и это не в последнюю очередь последствия непродуманной внутренней политики Ельцина и его окружения. Необходимость динамичного, поступательного развития государства, а также мировой финансово-экономический кризис и связанная с этим растущая опасность социально-политических волнений заставляют власть вновь перейти к более активной политике в отношении казачества.

Я буду рад, если здесь обнаружу казачий "Дух" и "Плоть" !

Всеслав
Дата: Суббота, 12.05.2012, 20:55 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений:
520
Offline
Тема о реестре не новая. Она возникла сразу же как только появился Закон РФ "О реестре". И сразу же закон О реестре породил огромные дисскусионные площадки практически на всех казачьих сайтах. Сразу же возникло подозрение что Реестр создан для дальнейшего раскола казачества, а потом начали проявляться в ходе дисскусий и другие более завуалированные ЦЕЛИ реестра. Нам нет смысла пройти весь ПУТЬ дисскусий. Это утомительно и легче сходить на КИАЦ и там вволю вычитать мнения всех КОРИФЕЕВ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА. Нам надо просто определиться. Нам РЕЕСТР выгоден или нет ? Вот и все !!! Давайте поговорим "Чем нам выгоден Реестр?". Давайте поговорим "Чем на невыгоден Реестр ?". И на этом я думаю надо закончить все разговоры.

Я буду рад, если здесь обнаружу казачий "Дух" и "Плоть" !

Сибириц
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 11:13 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений:
148
Offline
Реестр придумал польский король, для раскола запорожских казаков.  Придумали не наши правители.
До 1917 г. не было никакого Реестра.
А сейчас с его помощью хотят обуздать, объездить общественных казаков.

Чую, чую, русским духом пахнет !

Светлана_Соколова
Дата: Суббота, 22.09.2012, 15:11 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений:
91
Offline
Интересно,  а чем так и чем эдак ?

6

Вы же понимаете что быть для всех хорошей невозможно !

Алексей_Неиванов
Дата: Пятница, 02.11.2012, 19:00 | Сообщение # 6
АФ
Сообщений:
231
Offline
Почему мы против реестра. Информация с сайта Братство казаков "Терек"
Перефразируя реплику Портоса из кинофильма "Д'Артаньян и три мушкетёра" можно сказать: мы против, потому что против. Но тема настолько серьёзна, что хохмить и шутковать себе дороже. Последняя по времени попытка ввести реестр для казаков уже пролегла трещиной в казацком сообществе, раздирая и круша сложившиеся связи и устои, ломая судьбы, калеча людей. Одной из важнейших черт присущих казачеству был и есть честный и прямой разговор обо всём, что является важным для жизни во всех её проявлениях. Поэтому как казаки, хранящие верность традициям и обычаям казачества, мы считаем себя вправе со всей прямотой и определённостью высказаться по данной теме и донести своё мнение до всех братьев-казаков.
Любой вопрос становится яснее, если рассмотреть его от самого начала. Говоря о реестре, именно это мы и сделаем. Известно, что изначальное казачество никакого реестра не знало, зародилось и развивалось по своим законам ни у кого не спрашивая ни разрешения, ни одобрения, ни управления. Придуман реестр был польскими королём Сигизмундом (Жигимонтом)а введён королями Сигизмундом (Жигимонтом) Августом и Стефаном Баторием, и применялся в качестве средства борьбы с украинскими казаками. Обращает на себя внимание та существенная деталь, что инородческие и иноверческие правители Украины использовали реестр для того, чтобы заставить чуждый им народ грызть друг-друга, тем самым ослабляя его и убивая волю к сопротивлению. Русское же государство последовательно присоединив Украину в наследство от польско-католического режима получило и пресловутый реестр, который за ненадобностью был ликвидирован. Имея на протяжении веков весьма сложные и противоречивые отношения со своими казаками, Русское государство никогда даже попыток не предпринимало решать свои проблемы при помощи реестра. Мы далеки от мысли идеализировать ни русских правителей, ни казаков. Обид и несправедливостей хватало во все времена и с обеих сторон, но в царской и императорской России было главное: взаимоотношения между правительством и казачеством были делом внутренним, то есть общерусским. Правительство и казаки были русскими. У какого честного человека повернётся язык сегодняшнее правительство России в самом широком смысле этого понятия назвать русским! На слуху множество имён еврейско-армянско-мусульманских хозяев страны. Примкнувшие к ним русаки наперегонки стараются услужить хозяевам топча единокровных с ещё большим остервенением чем инородцы. Вспомним, что при Ельцине казацкий реестр задумал и ввёл еврей Б.Березовский, а воплощают в жизнь его идеи русские в своём большинстве атаманы, казаки и чиновники низших звеньев. Исходя из вышеизложенного мы можем с большой долей уверенности предполагать, что введение реестра в России XXI века осуществляется теми же силами и преследует те же цели, что и на Украине XVI-XVII веков.
Для нас очень важно то, что история с украинским реестром прошла полный цикл: от введения до ликвидации. Запорожцы, сначала клюнувшие на "блага" и льготы реестра, хлебнули его прелестей полной мерой. Постоянные перетурбации внутри войска, изменение численного и качественного состава, назначение атаманов, засилье жидов (последним были отданы даже ключи от православных церквей), использование реестровых казаков в войнах против единоверцев-русских, имущественное расслоение, попрание традиций и национальное и религиозное унижение, страдания малороссов неказаков в конце концов привели к взрыву, длительной кровопролитной войне и воссоединению с Великороссией. Нужно не иметь никакой исторической памяти, никакого исторического чутья и ответственности, чтобы вновь попасться на тот же самый крючок. С другой стороны не надо быть семи пядей во лбу, достаточно некоторого количества знаний, опыта, совести и трезвости, что бы проанализировать сегодняшнюю ситуацию и составить объективную картину о реестре, его организаторах, задачах и перспективе. Похоже, что нынешние реестровики не удосужились проделать эту работу, а кинулись хватать и заглатывать куски со стола "хозяев жизни", не обращая внимания на то, что объедки отравлены. Мы сами не будем травиться и не хотим, чтобы травились наши братья-казаки. Поэтому мы против реестра.
Казакам необходима настоящая служба, а не те варианты народных дружин советского времени, что предлагаются нынешней властью. Прежнее Русское государство традиционно использовало казаков как пограничную охрану и в качестве лёгкой кавалерии и спецвойск в больших войнах и локальных конфликтах. Нередко казакам поручалось выполнение так сказать деликатных заданий, когда государству было неудобно действовать в открытую. Полицейские функции возлагались на казаков только на территориях непосредственно войсковых или в новообживемых губерниях до тех пор, пока там не окрепла гражданская власть. Попытки использовать казаков в качестве жандармов и полицейских во внутренних русских губерниях во время смутного времени 1905-1917 годов привели к разложению казачества, и послужили одной из важнейших причин того, что в гражданскую войну 1918-1922 годов казачество не выступило единым фронтом против безбожной антирусской большевицкой власти. Сегодняшние реестровики патрулируя русские города рука об руку с разложившейся стремительно окавказивающейся милицией-полицией или не понимают, или не хотят понимать всей пагубности своего конформизма. Поэтому мы против реестра.
В казацкой среде постепенно растёт понимание того, что такое настоящая государственная служба. Это видно и по казацким сайтам, и по публикациям и выступлениям патриотически настроенных журналистов, политиков, политологов, учёных, видно это и в приватных беседах. Очевидно, что тем казакам, которые волею судеб оказались далеко от традиционных казацких территорий и обжились на новых местах, будет невероятно трудно подняться и перебраться на границы и в горячие точки, сломав привычный уже уклад жизни. Ещё труднее, наверное, будет сделать это казакам неродовым. Вот тогда и наступит своего рода момент истины, и станет ясно, кто казак не по словам, а по делам. Тогда со многих сползут погоны и лампасы, и без ругани в интернете и прессе станет понятно кто ряженый, а кто истинный. Но случится это только тогда, когда власть в России станет русской и православной. Реестровым казакам не нашли достойного применения почти за двадцать лет, не найдут и впредь. Путин прямо сказал, что не видит роли казаков в современном мире. Оно и понятно - в мире, где всё продаётся и покупается, не нужны те, кто держится "устарелых" принципов, пусть они даже и достигли в своём деле вершин знаний и мастерства. Подойдут умельцы и похуже, главное, чтобы они полностью принимали заданные правила игры. Попытки части казаков встроится в "реалии сегодняшнего дня" и "адекватно реагировать на вызовы времени" выглядит жалкой попыткой нищего угнаться за лимузином. Поэтому мы против реестра.
Сегодня со всей определённостью встал вопрос об отношении казачества к нынешней власти. Реестровики и общественники решают этот вопрос по-разному. Общественники воспринимают сегодняшнюю российскую власть как наказание за грехи и неизбежное зло, с которым на определённом этапе приходится вынужденно входить в некоторые сношения, вплоть до сотрудничества. Такое отношение к власти имеет глубокие исторические корни. Напомним, что А.С.Хомяков выводил казачество как явление из самой природы славянского народа и относил зарождение казачества ко временам ещё племенным, догосударственным. С крещением славян казаки приняли на себя и христианское служение. С появлением славянских государств взаимоотношения казаков и властей предержащих долго не имели гармонии. Даже в религиозных вопросах наблюдались разночтения, хотя Православие однажды принятое являлось незыблемым. И только когда Иоанн был помазан на царство и Московское великое княжение стало царством и в полном смысле слова Православным Царством, казаки приняли русское подданство и на века стали одной из опор русской государственности. Постепенно вызрел образ казака как верного слуги православной монархии, высокопрофессионального воина, бесстрашного землепроходца, воина духа. В то же время когда потребовалось, казак стал умелым хозяйственником, напористым промышленником, дерзновенным учёным. Но основы казацкого строя во все времена блюлись как величайшая ценность. Трудно назвать в старой России другое сообщество с одной стороны столь консервативное в смысле сбережения Веры и традиций, а с другой столь быстро воспринимающее всевозможные новшества. Верность Православию, долгу и традициям – это то, что собственно и делает казака казаком. Такой казак давши слово умрёт, а от слова не отступится. А что мы видим у реестровиков? Один пример, казаки-общественники много лет несли службу по охране Донского монастыря, с год назад реестровики всеми правдами и неправдами добились от патриархии чтобы эту службу передали им. Результат: простояв несколько месяцев на февраль 2011 года не нашли желающих и просто бросили монастырь. Патриархия срочно обратилась к Верховному атаману Союза казаков России П.Ф.Задорожному с просьбой о помощи. Ведь нашли казаков для этой службы! Но это были уже общественники. Почему те атаманы реестра, которые добивались великой чести служить в Донском монастыре, не стали сами на пост, а цинично отказались от данного слова понятно – они часть такого же циничного и вероломного россиянского истеблишмента (так уж им нравится это словцо!), а то, что для охраны православного(!) монастыря не нашлось православных(!) казаков, с абсолютной ясностью свидетельствует об отношении к Православию в реестре. Все атаманы в реестровых войсках наказные – это принципиально. Похерена основополагающая традиция казачества: атаман всегда выбирается, даже наказной впоследствии либо проходит процедуру утверждения кругом, либо заменяется выборным. Только выборному атаману казаки доверят свою жизнь и судьбу, как дети отцу. А наказной атаман кормясь от власти проеден той же ржой, что и сама власть. Солгавший единожды солжёт и дважды, единожды предавший предаст снова. Реестровики уже и лгали и предавали, поэтому мы против реестра.
Сайты реестровых войск пестрят отчётами о проведённых заседаниях, встречах, слётах, фестивалях, кругах и пр. Государственные деятели самого высокого уровня проявляют живой интерес к проблемам казачества. Выпущено и продолжает выходить огромное количество распоряжений, указов, постановлений, уточнений, дополнений, законов, подзаконных актов и ещё чёрт те знает чего направленных на организацию, усовершенствование, улучшение, модернизацию, оптимизацию, мотивизацию казацкой жизни, службы и культуры. На помощь реестровикам брошены лучшие силы россиянского гламура. Образцы новой формы разрабатывает и шъёт чуть ли не сам Юдашкин (не беда, что в его форме уже мучаются и замерзают солдаты-срочники, главное ультрасовременно и продвинуто), что-то теперь ожидает казаков. С фольклором реестровикам поможет известная молодящаяся блядь, простите, исполнительница народных песен Надя Бабкина. Для полноты мы бы добавили гомика Борю Моисеева в качестве главного по пляскам и еврейца Сашу Розенбаума как ответственного за современную казачью песню. Думается, что результатом всей этой мельтешни и высшим её достижением станут ансамбли кошерных хлопцев, разбавляющие на корпоративах всех уровней "Семь сорок" и "Хаванагилу" парой-тройкой адаптированных казацких песен и плясок с кинжалами и шашками. Ещё губернаторы и мэры по праздникам будут красиво выезжать к народу верхом в окружении элегантно гарцующих личных конных казацких конвоев, главной задачей которых будет не допустить падения их сиятельств с коника. Возможно, казачество будет удостоено высшей почести и сформируют личный сводный президентский казачий полк, и на торжествах государственного масштаба ему будет дарована высокая честь джигитовать перед высокими гостями, тем самым демонстрируя всему миру, что казачество живо и процветает. Но приходят сообщения об убийстве очередного дельного атамана, о драках между кавказцами и казаками, после которых казаков прессуют по полной программе, а кавказцев берут под защиту, о бандитах, которые годами держат в страхе тридцатитысячную казацкую станицу, и розовые мечтанья разлетаются в клочья. Нет и не будет сладкой и красивой жизни ни у казаков, ни у русских в целом, пока они не станут хозяевами на своей земле. А хозяином на своей земле может быть только Народ! Народ единый в помыслах и делах, страданиях и радостях. Всё, что ведёт к единению – любо казакам, всё, что разъединяет – не любо. Реестр разъединяет, поэтому мы против реестра!
Александр Щербин


Сообщение отредактировал Самарцевъ - Пятница, 02.11.2012, 19:01

Чтобы быть в теме, надо в нее сначала войти !

Юрий_Матеров
Дата: Четверг, 29.11.2012, 18:09 | Сообщение # 7
Ветеран
Сообщений:
42
Offline
Все новое хорошо забытое старое. Все хорошо, лишь бы было нехорошо !

Где тут казачки, откуда взялись, отродясь не видел !

Форум » Нижегородские казаки - куда ветер дует ! » Нам предлагают РЕЕСТР ? » Государство и Реестр (Государство и Реестр)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Лучшая рип студия!